Вторник, 05.03.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №129 Санкт-Петербурга

Новости и объявления
Сведения об ОО

Информационная безопасность

Обращения

Противодействие коррупции

Персональные данные

Антитеррористическая защищенность

Наш адрес:
195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит А


e-mail: 
sh129@obr.gov.spb.ru
Статистика

Логопед

 
Логопедическая помощь в ГБОУ школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
 
Страница
ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА - Тимофеевой Анны Алекссевны
  

 
 
РЕЧЬ как важный фактор успешного обучения и развития ребёнка



       
Речь является сложной системой навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни.


       По мнению психологов, на успеваемость обучающихся влияют более 200 факторов. Но существует фактор № 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор - уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний, развития умений и навыков. 

        Если говорить коротко,  устная речь — это форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме посредством говорения. Речь устная (в переводе с англ. oral speech) – внешняя, произносимая и воспринимаемая на слух речь. 

        В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым.

        Как показывает практика, в наши дни большое количество детей в стране, поступающих в школу, имеют стойкие нарушения речи. Эти отклонения в развитии речи носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно, если ребенку с нарушением речи своевременно не оказать логопедическую помощь, поскольку письмо и чтение являются базой и средством обучения в школе. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. 

         При правильной же организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает детям справиться с имеющимися у них нарушениями устной и письменной речи и наравне с другими учащимися овладеть школьными знаниями.

        При ГБОУ школа № 129 работает логопедический пункт, основной целью которого являются оказание коррекционной помощи обучающимся, имеющим специфические нарушения в развитии устной и письменной речи, помощи в освоении ими общеобразовательных программ. 

        Логопедические уроки проводит учитель-логопед Анна Алексеевна Тимофеева. 

        Основными задачами логопедического пункта являются: 

        · коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; 

       · своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.  

        Занятия с детьми на логопункте проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Основной формой организации коррекционной работы являются групповые занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут.

       Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся. Данное обследование проводится с 1 по 15 сентября. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете.

 

Время работы логопедического пункта:


         Понедельник-пятница – с 13:00 до 17:00 ч. 

         Время консультаций для родителей, учителей: 

        Четверг – с 16:20 до 17:00 ч.

        Пятница - с 16:20 до 17:00 ч.

 
Памятка для родителей

«Нарушение устной и письменной речи – что это такое?»

Нарушение устной речи
 
         Самыми распространенными недостатками устной речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения произношения звуков:




         - неумение произносить тот или иной звук;



         - замена одного звука другим;



         - искажения имеющегося звука.

 
Нарушение письменной речи


      Нарушение письменной речи – это частичное расстройство процессов чтения и письма, которое обозначают терминами дислексия и дисграфия. Применительно к младшим школьникам точнее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок.

          Основными симптомами дисграфии являются специфические ошибки на письме у ребенка, т.е. ошибки, которые:

          - не регламентируются применением орфографических правил; 

          - носят стойкий характер; 

          - их возникновение не связано  с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка.

 

Примеры специфических ошибок на письме:
  • пропуски гласных букв – в середине, на конце слов («трва»), ;\
  • ропуски согласных – в начале, середине, на конце слов, в стечениях согласных («тава», «ковё»);
  • упрощение структуры слов, перестановки букв, слогов («красны» - красный, ««онко» - окно, «звял» - взял);
  • замены букв по их сходству (так, замены букв по кинетическому сходству носят закономерный и стойкий характер, снижают в целом качество письма и чтения, имеют выраженную тенденцию к росту и при отсутствии профилактических и коррекционных мер тормозят развитие речемыслительной деятельности школьников: «котал» - копал, «пыква»- тыква);
  • своеобразное искажение фонетического наполнения слов: персеверации (застревание) и антиципации (упреждение, предвосхищение): согласный, а реже — гласный, заменяет вытесненную букву в слове.

             Примеры персевераций на письме:

            а) в пределах слова: «магазим», «колхозниз», «за зашиной» (колхозник, машиной);

           б) в пределах словосочетания: «у деда Модоза»;

           в) в пределах предложения: «Девочка кормила петуха и Сурм»; «Отнеси книгу отварищу».



           Примеры антиципации в письме:

           а) в пределах слова: «на девевьях», «дод крышей», «с родными местами»;

           б) в пределах словосочетания, предложения: «Жукчат ручейки»; У нас дома есть = «У настъ дома есть...»; «Жалобко замяукал котенок» (жалобно)… .

     
  • слитное написание смежных слов или раздельное написание частей слова.


           Раздельное написание частей слова наблюдается чаще всего в следующих случаях:

           1.        когда приставка (а в бесприставочных словах начальная буква или слог) напоминает предлог, союз, местоимение («и дут», «на чалось», «я сный», «с мотри», «с вой» и др.);

           2.        при стечении согласных происходит разрыв слова: «б рат», «поп росил», «для», «п челы» и др.

          Слитно дети обычно пишут служебные слова (предлоги, союзы) с последующим или предыдущим словом: «ветки елии сосны», «кдому», «надерево». Нередки случаи слитного написания двух и более самостоятельных  слов: «быличудные дни», «кругомтихо», «всядетвора», «идётработа», «светитлуна». Своеобразны ошибки смещения границ слов, включающие одновременно слияние смежных слов и разрыв одного из них, например: «удедмо Рза» (у деда Мороза» );«врекепе тя» (в реке Петя поймал)... .


    Трудности с употреблением предлогов: их могут опускать, заменять, реже — удваивать, например: «вызвал доске», «мы Шариком бегали», «зайка жил живом уголке», «играю из девочкой Леной».


 

Уважаемые родители, если на письме Вашего ребёнка имеются какие-либо из перечисленных выше ошибок,

данный факт является поводом для обращения

в школьный логопедический пункт!








 




 

Учёба

Информация

Доп. образование



Copyright MyCorp © 2024