Новости и объявления
Сведения об ОО
Информационная безопасность
Обращения
Противодействие коррупции
Персональные данные
Антитеррористическая защищенность
Наш адрес: 195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит Аsh129@obr.gov.spb.ru |
ЛогопедЛогопедическая помощь в ГБОУ школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Страница
ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА - Тимофеевой Анны Алекссевны
РЕЧЬ как важный фактор успешного обучения и развития ребёнка
Речь является сложной системой навыков. В процессе речевого развития формируются высшие психические функции, подготавливающие ребенка к взрослой жизни.
По мнению психологов, на успеваемость обучающихся влияют более 200 факторов. Но существует фактор № 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор - уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний, развития умений и навыков. Если говорить коротко, устная речь — это форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме посредством говорения. Речь устная (в переводе с англ. oral speech) – внешняя, произносимая и воспринимаемая на слух речь. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо. Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым. Как показывает практика, в наши дни большое количество детей в стране, поступающих в школу, имеют стойкие нарушения речи. Эти отклонения в развитии речи носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка, однако отставание в учебе неизбежно, если ребенку с нарушением речи своевременно не оказать логопедическую помощь, поскольку письмо и чтение являются базой и средством обучения в школе. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. При правильной же организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает детям справиться с имеющимися у них нарушениями устной и письменной речи и наравне с другими учащимися овладеть школьными знаниями. При ГБОУ школа № 129 работает логопедический пункт, основной целью которого являются оказание коррекционной помощи обучающимся, имеющим специфические нарушения в развитии устной и письменной речи, помощи в освоении ими общеобразовательных программ. Логопедические уроки проводит учитель-логопед Анна Алексеевна Тимофеева. Основными задачами логопедического пункта являются: · коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся; · своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ. Занятия с детьми на логопункте проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Основной формой организации коррекционной работы являются групповые занятия. Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся. Данное обследование проводится с 1 по 15 сентября. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ. Занятия проводятся в свободное от уроков время в специальном кабинете. Время работы логопедического пункта: Понедельник-пятница – с 13:00 до 17:00 ч. Время консультаций для родителей, учителей: Четверг – с 16:20 до 17:00 ч. Пятница - с 16:20 до 17:00 ч. Памятка для родителей
«Нарушение устной и письменной речи – что это такое?» Нарушение устной речи Самыми распространенными недостатками устной речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения произношения звуков:
- неумение произносить тот или иной звук; - замена одного звука другим; - искажения имеющегося звука. Нарушение письменной речи
Нарушение письменной речи – это частичное расстройство процессов чтения и письма, которое обозначают терминами дислексия и дисграфия. Применительно к младшим школьникам точнее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок. Основными симптомами дисграфии являются специфические ошибки на письме у ребенка, т.е. ошибки, которые: - не регламентируются применением орфографических правил; - носят стойкий характер; - их возникновение не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка. Примеры специфических ошибок на письме:
Уважаемые родители, если на письме Вашего ребёнка имеются какие-либо из перечисленных выше ошибок, |
Учёба Информация
Доп. образование |