профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Полезные ресурсы- Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Перейти к документу
- Центр оценки качества образования ИСРО РАО
Перейти к документу
- Сборники заданий по функциональной грамотности - всего 17 сборников (РИД)
- Публикации 2019-2021 годов в журнале «Отечественная и зарубежная педагогика»
Перейти к документу
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (ФИПИ)
- Электронный банк задания для оценки функциональной грамотности (РЭШ)
- Функциональная грамотность школьников
Перейти к документу
- Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по читательской грамотности
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
Издательство «Просвещение»
Московский центр качества образования
Московский центр качества образования. Тест
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Задания для начальной школы (на уроках математики, окружающего мира, чтения)
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 6 класса. Особенности диагностической работы.(Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)
Глобальные компетенции: с какими заданиями не справляются школьники?
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СПРАВКА «АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В ФОРМАТЕ PISA
Оценка функциональной грамотности учащихся основной школы. Разработка измерительных материалов.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:
- Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности.
- Методические рекомендации для учителей и родителей.
- Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
Документы
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
- Распоряжение Комитета по образованию №2598-р от 15.09.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021-2022 учебный год»
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2021 № 2920-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год"
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»\
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга