Среда, 19.06.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №129 Санкт-Петербурга

Новости и объявления
Сведения об ОО

Информационная безопасность

Обращения

Противодействие коррупции

Персональные данные

Антитеррористическая защищенность

Наш адрес:
195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит А


e-mail: 
sh129@obr.gov.spb.ru
Статистика

Дополнительное образование

Дополнительное образование детей
 
 
Здоровье, образование, развитие личности обучающихся, его познавательных способностей - стало главным в организации единого образовательного пространства школы.
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г № 233 ( в ред. Постановления Правительства РФ 22 февраля 1997 г № 212), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введенные в действие с 01 сентября 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02 3 44)

Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:
 
· Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности
· Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
· Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка
· Единство обучения, воспитания, развития
· Практико-деятельностная основа образовательного процесса

Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико- деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.

Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности.
Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами.
Особенностями функционирования дополнительного образования в школе является :
 
· создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
· образовательный процесс ведется круглогодично, как в течение учебного года, так и в период школьных каникул, в том числе и в летний период.
 
Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы. В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися:

• Укомплектована материально-техническая база дополнительного образования.
• Имеются в наличии свободные площадки для внеурочной и кружковой работы.
• Структурные подразделения, занимающиеся вопросами дополнительного образования укомплектованы квалифицированными кадрами.
• Структура педагогического совета предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся на рассмотрение всех участников образовательного процесса.

 
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
 
Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
 
Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества; Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха; Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
 
Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

Целью дополнительного образования является:
· развитие мотивации личности к познанию и творчеству

Основные задачи дополнительного образования:
 
· развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
· развитие познавательных интересов;
· формирование мотивации успеха;
· создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
· создание условий всестороннего развития личности

Также в системе дополнительного образование ГБОУ школа № 129 не мене важным считается решение следующих задач:
 
· Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;
· Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;
· Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;
· Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
· Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.

Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением:
 
- Строгой дозированной учебной нагрузки;
- Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- Благоприятного эмоционального настроя.

Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.

В дополнительном образовании нашей школы требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей – прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.
 
Дополнительное образование детей (группа в социальной сети "Вконтакте"): http://vk.com/dopedu_spb
 
Учёба

Информация

Доп. образование



Copyright MyCorp © 2024