Вторник, 05.03.2024, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №129 Санкт-Петербурга

Новости и объявления
Сведения об ОО

Информационная безопасность

Обращения

Противодействие коррупции

Персональные данные

Антитеррористическая защищенность

Наш адрес:
195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит А


e-mail: 
sh129@obr.gov.spb.ru
Статистика

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!

Функциональная грамотность — основа жизненной и  профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Полезные ресурсы
 
  • Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Перейти к документу
 
  • Центр оценки качества образования ИСРО РАО
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Перейти к документу
  • Сборники заданий по функциональной грамотности - всего 17 сборников (РИД)
Перейти к документу
  • Публикации 2019-2021 годов в журнале «Отечественная и зарубежная педагогика»
Перейти к документу
Перейти к документу
  • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (ФИПИ)
Перейти к документу
 
  • Электронный банк задания для оценки функциональной грамотности (РЭШ)
Перейти к документу
 
  • Функциональная грамотность школьников
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы.

Перейти к документу
 
  • Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
Перейти к документу
 
  • Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
Перейти к документу
 
  • Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
Перейти к документу
 
  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
Перейти к документу
 
  • Примеры открытых заданий по читательской грамотности
Перейти к документу

 
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

Издательство «Просвещение»

Московский центр качества образования

Московский центр качества образования. Тест

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Задания для начальной школы (на уроках математикиокружающего мирачтения)
  6. Глобальные компетенции
  7. Креативное мышление
Аналитика
Оценка уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 6 класса. Особенности диагностической работы.(Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.)
Глобальные компетенции: с какими заданиями не справляются школьники?
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СПРАВКА «АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В ФОРМАТЕ PISA
Оценка функциональной грамотности учащихся основной школы. Разработка измерительных материалов.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию функциональной грамотности:
  1. Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности.
  2. Методические рекомендации для учителей и родителей.
  3. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

Документы
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
 

 

Учёба

Информация

Доп. образование



Copyright MyCorp © 2024