Пятница, 13.12.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №129 Санкт-Петербурга

Новости и объявления
Сведения об ОО

Информационная безопасность

Обращения

Противодействие коррупции

Персональные данные

Антитеррористическая защищенность

Наш адрес:
195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит А


e-mail: 
sh129@obr.gov.spb.ru
Статистика

Информатика

Информатика
 
Учитель: Клеверова Татьяна Михайловна 

Современный мир немыслим без компьютера. Технологическая эра набирает свои обороты, безжалостно отбрасывая все устаревшее.
Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Новое поколение детей рассматривает информатизацию и новые информационные технологии не только как средства, но и как новую социокультурную реальность. Компьютер вошел в жизнь современных подростков как новый, значимый контекст их жизни.
Однако, пассивное восприятие информации не способствует развитию творческих способностей учеников. Очень важно, чтобы ученик хотел и знал, как можно развивать свои способности. И задача учителей заключается в том, чтобы реализовать личностный подход к обучаемому, используя его интерес к компьютерной технике.

Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В программе значительное место уделено изучению программных продуктов, необходимых в любой области деятельности человека (редакторов, электронных таблиц). Учащиеся знакомятся также с технологией мультимедиа, сетями и телекоммуникациями, платформами вычислительной техники и т.д.

В нашей школе 2 кабинета информатики, оснащенные современной компьютерной техникой.
В каждом кабинете имеется: 15 компьютеров (14 ученических и 1 – учительский), лазерный принтер, сканер, проектор. Компьютеры в кабинетах объединены в локальную сеть, подключены к Интернету.
 
На всех компьютерах установлено современное лицензионное программное обеспечение, полученное в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В кабинетах постоянно модернизируется и обновляется быстроустаревающая техника.
В первой половине дня проходят уроки по расписанию, во второй половине дня кабинет используется для проведения занятий дополнительного образования, платных услуг.

Постоянные посетители кабинета информатики – учителя-предметники школы. Они пользуются мультимедийной компьютерной системой и ее программной средой для решения своих профессиональных задач; готовят и эффективно проводят занятия при помощи ИТ, создают уроки-презентации, знакомятся с базовой литературой, касающейся использования ИТ в учебном процессе, уделяя особое внимания своему предмету.

Сегодня наши учителя активно осваивают работу с интерактивной доской, разрабатывают целые серии уроков, привлекают учащихся к совместной работе. Главной целью в образовательном процессе является проведение интегрированных уроков на базе кабинетов информатики.
 
Предметные результаты изучения школьного курса "Информатика" должны отражать (из стандарта ФГОС ООО):
 
1) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
2) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
3) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
4) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
5) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
6) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учёба

Информация

Доп. образование



Copyright MyCorp © 2024