Понедельник, 17.06.2024, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №129 Санкт-Петербурга

Новости и объявления
Сведения об ОО

Информационная безопасность

Обращения

Противодействие коррупции

Персональные данные

Антитеррористическая защищенность

Наш адрес:
195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит А


e-mail: 
sh129@obr.gov.spb.ru
Статистика

Из опыта работы

Из опыта работы
 
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С 1995 ГОДА
 
Я работаю с 1995 года по программе Г.Н. Степановой, могу с уверенностью сказать, что эта программа действительно направлена на личностно-ориентированное обучение и развитие творческого потенциала каждого учащегося.
 
Существует масса методик, позволяющих развивать творчество ребенка. Для себя я выбрала такие формы и приемы обучения, которые кажутся наиболее целесообразными, наиболее интересными детям и мне.
 
Сам подбор материала к уроку: стихи, пословицы, поговорки, которые раскрывают смысл физический явлений, нацелен на развитие парадоксального мышления.
 
Помогает развивать речь учащихся такой прием, как рассказ по опорным рисункам, ведь дети привыкли получать информацию зрительного ряда, но для ее лучшего усвоения необходимо поговорить, что видишь.
 
Очень интересным творческим видом работы может стать сочинение детьми физической сказки. Вы сами удивитесь, насколько талантливы Ваши дети. Этот вид работ практикуется мною на 1-м уровне общего образования, но можно его использовать и дальше. Сказки детей нашей школы были опубликованы в газете Физика Приложение к «1-ое сентября».
 
На 1 уровне общего образования  мною практикуется домашний эксперимент. Задания, которые предлагаются мною часто вызывают у ребят огромный интерес, они выполняют его в своем варианте, более интересном, углубленном. Ученики дома себя чувствуют маленькими экспериментаторами. Зачастую привычная домашняя обстановка, помощь родителей повышает интерес к предмету.
 
Развивает творчество ребят, помогает им бережно относиться ко всем созданиям человеческих рук изготовление собственных физических приборов. Для детей это всегда интересно, это открытие своих возможностей. Каждым пятиклассником были изготовлены: мензурка из полиэстироловой бутылки (с учетом безопасности). Камера-обскура, нитяной телефон. Шестиклассники изготовили термосы; разработали план строительства собственного дома с учетом теплоизоляции .
 
Одним из приемов, развивающих творческое мышление учащихся, является использование видеоматериалов (36 часов учебного материала по физике), по которым учащиеся пишут работу, отвечая на ряд поставленных вопросов. Учащиеся привыкли получать информацию с телеэкрана, для них это несложно, но вот творчески переработать поможет верно подобранный вопросник, зачастую это задания рабочей тетради .
 
Развитие творчества у ребят идет не только на самих уроках, они выполняют некоторые несложные опыты и дома, чтобы удостовериться, что все это их жизнь, а не просто отвлеченные знания.
 
Если учитель физики является классным руководителем, то тут раскрывается большой простор развитию учащихся (и возможности учителя).
 
Наш город представляет массу возможностей посетить такие места и музеи, где учащийся получает достоверную научную информацию, а учитель поможет ее осмыслить, творчески переработать.
 
Я всегда езжу с детьми в Пулковскую обсерваторию. Это интересно мне самой, да и ребята любят такие экскурсии. После посещения обсерватории в классе проводится конкурс рисунков «Как Солнце освещает Землю», причем к рисунку прилагается рассказ-объяснение. Для своего класса я всегда заказываю цикл лекций- практикумов в планетарии. Абонемент № 34 «Физика для маленьких». По разделам абонемента ребята выполняют следующие виды работ: составление кроссвордов, написание и защита рефератов и т.д.
 
Проблемы экологии и охраны окружающей среды, которые тоже являются проблемами нашего курса, легче обсудить с ребятами, и тогда они на все посмотрят другими глазами.
 
Со своими учениками (5 класс) я ездила на теплоходную экскурсию по Неве, им было дано задание: внимательно на все смотреть и запоминать, так как позже будут писать сочинение на уроке русского языка. Они увидели такие детали, на которые раньше бы и внимания не обратили, у них возникли вопросы о движении волн.
 
В г. Кронштадте мы посетили музей А. Попова (который брал благословение на проведение своих опытов у своего духовного отца - Иоанна Кронштадтского), после чего был проведен интегрированный урок (физика + история + литература).
 
Кроме того учащиеся выпустили газету «Жизнь замечательных людей», где был рассказ о А. Попове.
 
В этом классе при изучении «Механики» была заказана экскурсия в музей железнодорожного транспорта, где учащиеся могли не просто послушать, но реально увидеть различные виды механических движений. Позже на уроке была составлена таблица по сравнению механических движений.
 
Интересно проходят занятия по теме «Законы гидро-аэростатики». После посещения парка Петродворца учащиеся обсудили работу фонтанов, рассмотрели мельчайшие детали.
 
На уроке русского языка было написано сочинение о посещении парка.
 
Большой интерес вызвало у ребят посещение кабинета физики в Пушкинском лицее.
 
Эффективное обучение физике, по-моему, невозможно без осуществления межпредметных связей, без повышения общекультурного уровня детей, без побуждения их к творчеству, к поиску. Своей главной задачей вижу формирование у учащихся целостной картины мира, понимания взаимосвязи, взаимозависимости всех явлений в природе, что я отражу в своем диссертационном исследовании.
 
Тема диссертационного исследования Хачатуровой Карины Робертовны: «Развитие творческого потенциала учащихся основной школы на уроках естественнонаучного цикла » Руководитель: Степанова Галина Николаевна, доктор педагогических наук, профессор.
 
Кафедра : физико-математического образования СПбАППО
 
Обоснование темы исследования 
 
Актуальность: Развитие творческого потенциала учащихся основной школы является одним из приоритетных направлений в современной педагогике. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности и вытекает из сложившихся в настоящее время в системе образования противоречий между :
- преимущественно репродуктивными технологиями обучения школьников и потребностями современной промышленности и технологий, прогрессивное развитие которых в значительной степени определяется многообразием творческой деятельности индивидов;
- необходимостью учить учеников в школе наиболее устоявшемуся в человеческом опыте, одному и тому же ( из года в год) основному содержанию своего предмета и уникальностью и неповторимостью личности каждого ученика, развитие которого требует индивидуального подхода;
-необходимостью повысить уровень достижений учащихся , оценка которого, проводится с помощью государственной аттестации, что приводит к смещению акцентов в преподавании естественнонаучных дисциплин , к подготовке учащихся к ГИА И ЭГЭ и требованиями образовательного стандарта и закона об образовании к индивидуально-личностному развитию учащихся.
 
Цель исследования – обосновать и разработать методику развития творческого потенциала учащихся основной школы средствами учебных предметов естественнонаучного цикла на основе информационного подхода.
 
Объект исследования – процесс обучения предметам естественнонаучного цикла в основной школе. Предмет исследования – методика развития творческого потенциала учащихся основной школы средствами учебных предметов.
 
Гипотеза исследования – если в процессе обучения осуществлять развитие творческого потенциала учащихся средствами учебных предметов естественнонаучного цикла на основе информационного подхода, то процесс обучения будет эффективным, то есть будет приводить к личностному развитию школьников, следствием которого станет повышение уровня знаний по предметам естественнонаучного цикла , предметных и общеученических умений и формированию готовности учащихся к итоговой аттестации.
Учёба

Информация

Доп. образование



Copyright MyCorp © 2024