Должность: социальный педагог Образование: высшее профессиональное Квалификационная категория: первая |
Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека - результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием её воспитания и образования. Основная задача образования - дать каждому ребенку с учетом его психофизических возможностей тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности, т.е. на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализации обучения. Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием. Деятельность социального педагога в колледже строится исходя из тенденций развития образования, ориентированной на будущее, опорой на собственные способности учащегося.
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Основная цель деятельности социального педагога в колледже - создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность; подготовка к самостоятельной жизни.
Для реализации данной цели социальный педагог решает следующие задачи:
1. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации детей.
3. Создание благоприятного микроклимата в группе.
4. Содействие успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
5. Развитие интереса у студента к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитие личностных и интеллектуальных ресурсов.
6. Повышение правовой грамотности студентов; формирование умений решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
7. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни
Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Основная цель деятельности социального педагога в колледже - создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность; подготовка к самостоятельной жизни.
Для реализации данной цели социальный педагог решает следующие задачи:
1. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации детей.
3. Создание благоприятного микроклимата в группе.
4. Содействие успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
5. Развитие интереса у студента к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитие личностных и интеллектуальных ресурсов.
6. Повышение правовой грамотности студентов; формирование умений решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
7. Формирование потребности в ведении здорового образа жизни
|