
Сетевая модель образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС, в своей основе опирается на понятие «сетевое взаимодействие», которое определяется как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга(А.И.Адамский).
В центре сетевого взаимодействия находится не информация сама по себе, а субъект и событие. Субъектами могут выступать авторские коллективы, носители новаторских педагогических технологий. Событиепредполагает ориентацию на решение некоторой задачи, для чего оно и инициируется лицами, заявляющими таковым образом об актуальной потребности в решении данной задачи.Сетевое взаимодействие субъектов образовательной деятельностиобладает коренным отличием от иерархического, функционирующего в современной системе образования.