Новости и объявления
Сведения об ОО
Информационная безопасность
Обращения
Противодействие коррупции
Персональные данные
Антитеррористическая защищенность
Наш адрес: 195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит Аsh129@obr.gov.spb.ru |
Описание сетевой моделиОписание инновационного продукта,участвующего в районном конкурсе педагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга номинация «Лучший инновационный продукт» 2016-2017 уч.г. Полное наименование образовательной организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Инновационный статус образовательной организации: РОЭП (март 2013 года - декабрь 2015 года) Автор/авторский коллектив: авторский коллектив ГБОУ школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (Барышникова И.В., Бушуев В.В., Горнистова Е.В, Гусина Т.В., Емельяненко О.И., Заржевская И.А., Клеверова Т.М., Корнильева Н.Е., Лукьянова В.В., Олейник И.С., Потапенко Е.И., Столбова О.С., Ушакова Н.В., Фёдорова Е.И., Хачатурова К.Р., Шереметова И.Ю., Эрлих О.В., Яковлева Т.В., Яшкина Н.В.) Телефон: 89500463367 Электронная почта: vadbush01111970@mail.ru Наименование инновационного продукта: «Сетевая модель образовательной среды, обеспечивающая развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» с комплектом программ по внеурочной деятельности (приложение 1 к модели) и проектами нормативных (локальных) документов для организации работы по реализации сетевой модели по реализации Модели образовательной среды (приложение 2)
Ссылка на описание инновационного продукта: http://school129spb.ucoz.ru/index/opisanie_setevoj_modeli/0-297 http://school129spb.ucoz.ru/index/opisanie_setevoj_modeli/0-296 Ссылка на инновационный продукт: - публикация в электронном СМИ: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=97398 - публикация на сайте ОУ: http://school129spb.ucoz.ru/index/metodicheskoe_soprovozhdenie_innovacionnoj_dejatelnosti/0-214 - приложение 1 к модели (программы по внеурочной деятельности) – публикации на сайте ОУ и в электронных СМИ: http://school129spb.ucoz.ru/index/metodicheskie_materialy_po_sozdaniju_i_realizacii_setevoj_modeli_obrazovatelnoj_sredy/0-282 http://ya-uchitel.ru/load/raznoe/raznoe/programma_vneurochnoj_dejatelnosti_formirovanija_i_razvitija_socialno_ehkologicheskikh_kompetencij_i_vospitanija_ehkologicheskoj_kultury/128-1-0-16805 http://ya-uchitel.ru/load/administrirovanie_shkoly/raznoe/programma_vneurochnoj_dejatelnosti_formirovanie_i_razvitie_socialno_kommunikativnoj_kompetentnosti_dlja_uspeshnoj_samorealizacii_obuchajushhikhsja/23-1-0-16809 - приложение 2 к модели (локальные акты для организации работы по реализации сетевой модели - публикации на сайте ОУ: http://school129spb.ucoz.ru/index/proekty_normativnykh_aktov_i_lokalnykh_dokumentov_dlja_organizacii_raboty_po_sozdaniju_setevoj_modeli/0-281 Общее описание инновационного продукта:
Сетевая модель образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС, в своей основе опирается на понятие «сетевое взаимодействие», которое определяется как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга (А.И.Адамский). В центре сетевого взаимодействия находится не информация сама по себе, а субъект и событие. Субъектами могут выступать авторские коллективы, носители новаторских педагогических технологий. Событие предполагает ориентацию на решение некоторой задачи, для чего оно и инициируется лицами, заявляющими таковым образом об актуальной потребности в решении данной задачи. Сетевое взаимодействие субъектов образовательной деятельности обладает коренным отличием от иерархического, функционирующего в современной системе образования. К характеристикам модели относятся:
Ключевые слова: внеурочная деятельность, педагогика, социальная активность старшеклассников, моделирование педагогического процесса.
Сетевая модель носит инновационный характер. В рамках сетевой модели образовательной среды социальная активность обучающихся рассматривается как способ решения базовых универсальных задач современного российского образования. В отличии от предложенной модели (построенной по интегративному признаку), разработанные иными творческими коллективами модели, учитывают лишь отдельные компоненты процесса формирования социальной активности, либо структурные (цели, задачи, содержание деятельности, организационные формы и методы), либо функциональные (способ организации работы модели, функциональные связи и отношения). Так, структурно-функциональная модель формирования социальной активности старшеклассников как интегральной характеристики личность, разработанная в г. Ярославле (автор – Ю.Н. Губин, 2011) предлагает модель с учетом принципов системного, деятельностного, личностно-развивающего и средового подходов к организации педагогического процесса. Им охарактеризованы целевой, содержательный, технологический, оценочно-результативный блоки разработанной модели. В представленной модели авторского коллектива рассмотрен алгоритм становления сетевой образовательной среды, обеспечивающей развитие социальной активности обучающихся в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. В модели прописана система управления сетевым взаимодействием, что является элементом технологии формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Сетевая модель призвана повысить качество образования в ОУ и раскрыть творческий потенциал обучающихся . Эффективность развития социальной активности обучающихся нельзя оценить чисто количественными показателями. Один и тот же уровень социальной активности обучающихся может быть оптимальным для развития на одном возрастном этапе или при одних индивидуальных особенностях детей и препятствовать эффективному развитию в другом возрасте или при других индивидуально-личностных особенностях обучающихся. Критериями эффективности сетевой модели являются её насыщенность, структурированность и продуктивность. Насыщенность можно измерить через систему показателей, характеризующих количественно и качественно её потенциал; структурированность в удобстве навигации и использования обучающимися ресурсов, а продуктивность – через развитие интегральных качеств обучающихся.
Формирование образовательных сетей образовательных учреждений, цель которых – создание условий для повышения доступности и качества образования, выступает сегодня одной из актуальнейших проблем развития образования. Сами образовательные сети могут быть представлены как совокупность взаимодействующих между собой образовательных учреждений различного типа, реализующих разнообразные сетевые образовательные программы, проекты. При этом необходимо различать четыре, фактически параллельно, текущих процесса: 1) процесс формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений (реального и виртуального); 2) создание систем управления сетевым взаимодействием; 3) технология коммуникации школ, в ходе которой реализуется образовательный процесс, проекты; 4) технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев - участников сетевого взаимодействия. Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Сетевая модель готова к внедрению. Модель и её приложения (1 и 2) опубликованы на сайте ОУ
Главным риском нам видятся консервативные взгляды и низкая мотивация на развитие инновационного потенциала у некоторых педагогов в ОУ. Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта: - согласны с условиями участия в данном конкурсе; - не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке конкурсных материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов; - принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. «_05__» ___октября_____ 2016 года |
Учёба Информация
Доп. образование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||