Вторник, 27.02.2024, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №129 Санкт-Петербурга

Новости и объявления
Сведения об ОО

Информационная безопасность

Обращения

Противодействие коррупции

Персональные данные

Антитеррористическая защищенность

Наш адрес:
195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит А


e-mail: 
sh129@obr.gov.spb.ru
Статистика

Русский язык

Русский язык
 
Учителя, преподающие в ГБОУ школа № 129 русский язык: 
 
 
 
 
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.
 
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
 
Задачи обучения:
1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;
2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);
3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.
 
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
  • развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами; 
  • формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;
  • приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:
речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
 
языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;
 
социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально- культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.
 
Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст.
 
Требования к уровню подготовки учащихся.
 
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; 
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; 
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; 
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; 
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); 
  • основные единицы языка, их признаки; 
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь 
  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; 
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; 
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; 
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение 

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию); 
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); 
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо 
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); v создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); 
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; 
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); 
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; 
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; 
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; 
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; 
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; 
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; 
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебники
1. Учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
2. Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
3. Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
4. Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
5. Учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской.
6. Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой.
Учёба

Информация

Доп. образование



Copyright MyCorp © 2024