Служба сопровождения школы
Наличие в школе психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников - есть
Наличие в школе коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся - есть
Наличие штатных психологов - нет
Проведение психологических и социологических исследований, опросов - да
Наличие групп по работе с инофонами - нет
Использование дистанционных образовательных технологий - есть
Наличие в школе коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся - есть
Наличие штатных психологов - нет
Проведение психологических и социологических исследований, опросов - да
Наличие групп по работе с инофонами - нет
Использование дистанционных образовательных технологий - есть
Служба сопровождения
- создаётся с целью создания адекватных условий обучения и социально-психологической коррекции детей обучающихся в школе;
- является диагностико - консультативным и коррекционно-образовательным органом, защищающим интересы детей в образовательном пространстве общеобразовательной школы.
Служба сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленное на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества. Базовым подходом является положение гуманистической психологии и педагогики: "Идти за ребенком, направляя его развитие". Каждый ребенок может рассчитывать на школу, как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Одной из самых актуальных задач является предупреждение негармоничного развития личности ребенка, а также оперативная помощь в критических ситуациях. Служба сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач, обеспечивая комплексный подход к затруднениям в развитии ученика.
Служба сопровождения объединяет и координирует деятельность, входящих в нее специалистов: социального педагога и логопеда.
Основное содержание деятельности службы сопровождения:
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
Основные направления работы:
1. Диагностика:
- первичное выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в социально – психологической адаптации ребёнка, диагностика среды;
2. Коррекция:
- организация системы комплексной коррекции в образовательной среде:
- занятия в системе коррекционных кабинетов: психологическом, логопедическом, логоритмики;
- творческие коллективы и спортивные секции, кружки.
3. Консультирование и просвещение:
- создание консультативных услуг для педагогов школы и родителей с целью формирования активно - положительной позиции взрослых и эмоционально положительного фонда в детском коллективе.
4. Организация, повышения квалификации педагогов, исходя из потребностей детского коллектива и анализа дидактических комплексов, и технологий (методик) коррекционной работы.
5. Формирование банка диагностических и коррекционных методик для родителей и педагогов школы. Состав и структура В состав службы сопровождения входят: на постоянной основе:
- организатор заместитель директора по УВР;
- учитель-логопед;
- социальный педагог.
Также привлекаются к работе:
- родители (при условии участия в коррекционной работе);
- учителя общеобразовательных классов;
- педагоги дополнительного образования.