Новости и объявления
Сведения об ОО
Информационная безопасность
Обращения
Противодействие коррупции
Персональные данные
Антитеррористическая защищенность
Наш адрес: 195027, Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, дом 8, лит Аsh129@obr.gov.spb.ru |
Социальный педагогВ образовательной среде должность "социальный педагог" была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость.
Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве. Основной задачей социального педагога школы является:
- социальная защита прав детей, - создание благоприятных условий для развития ребенка, - установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. -изучение физических и психических особенностей школьников, условий их развития
-помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья -помощь в личностном развитии школьников -помощь в интеллектуальном развитии Основные направления в деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - Социально-педагогическая защита прав ребенка - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося - Социально-педагогическое консультирование - Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация - Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка - Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков - Организационно-методическая деятельность Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе.
Социальный педагог – это специалист, который аккуратно корректирует детскую психику, налаживает его отношения со сверстниками, с семьей. Социальный педагог – сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Социальный педагог ГБОУ школа № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга - Корнильева Надежда Ефимовна
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию. Концепция деятельности – личностно-ориентированный подход в воспитании детей. Она ориентирована на работу с человеком в личностно - средовом контексте, в его социуме, окружающей микросреде, в сфере общения с приоритетом воспитательно-оздоровительных задач. Цель учебно-воспитательной работы - формирование всесторонне развитой, общественно-активной и социально полноценной личности.
Основные формы работы следующие: -это индивидуальная работа со школьниками. Помощь в преодоление учебных трудностей. В течение года посещение уроков, проверка дневников, индивидуальные личные беседы. -организация повседневного школьного быта учащихся. Проверка соблюдения ребенком режима дня. Привлечение к посещению кружков, спортивных секций. Функциональные обязанности социального педагога
1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в школе, в семье, по месту жительства и т.д.
2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.
3. Защищает права и интересы детей и молодежи.
4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.
5. Ведет работу с семьями социального риска.
6. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
8. Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодёжи, их семей здорового образа жизни.
9. Содействует становлению и развитию у детей и молодёжи общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.
10. Оказывает помощь детям и молодёжи в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, детям и молодёжи.
12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.
Основные принципы деятельности социального педагога:
- Принцип взаимодействия - Принцип личностно-ориентированного подхода - Принцип позитивного восприятия и принятия личности - Принцип конфиденциальности Функции социального педагога - Аналитико-диагностическая - Прогностическая - Организационно-коммуникативная - Коррекционная - Социально-профилактическая и реабилитационная - Координационно-организационную - Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся - Охранно-защитную - Психотерапевтическую - Посредническую - Самообразование |
Учёба Информация
Доп. образование |